ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-СИРОТ

«Цветик - семицвети »

ГКОУ РА «Школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

 

 

 

"Учимся, играя"

 

 

 

 

 

Интеллектуальная игра 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

подготовила учитель письма и развития речи

Бгуашева Сусана Жоровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хакуринохабль

2017-2018 учебный год

 

 

Разработка внеклассного мероприятия.

Интеллектуальная игра «Цветик - семицвети »

                                                                         

Цели создание условий для:

обобщения и систематизирования знаний по предметам, умения анализировать задания и способы их выполнения;

развития творческих, интеллектуальных и личностных качеств учащихся;

формирования совместной учебно-познавательной, творческой и игровой деятельности участников команд, направленной на достижение хорошего результата.

-Воспитание уважительного, внимательного отношения друг к другу.

-Формирование навыков самоорганизации и общения;

-Формирование коллектива.

Оборудование:

мультимедийная установка;

записи музыки

3 стола (2 – для команд и 1 – для жюри);

стулья для игроков и жюри;

таблицы с названием команд, лепестки из картона для цветка,

карточки с заданиями, фломастеры, эмблемы для команд, счётные палочки 

Планируемые результаты.

Метапредметные результаты:

П.:- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач

-  Преобразовывать информацию из одной формы в другую

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

 -Ставить и формулировать проблемы, устанавливать причинно-следственные связи. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий.

Р.: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

-определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

К.: использовать речь для регуляции своего действия.

- выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

- осмысливать правила взаимодействия в группе.

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

- формулировать собственное мнение.

-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль.

Личностные результаты:

-Проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи.

-Знать о правилах поведения на занятиях, в игровом и творческом процессе.

-Уметь анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять  настойчивость в достижении цели.

-Быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия.

-Уметь соблюдать правила игры и дисциплину.

-Знать правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению.

-Знать о формах  проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии.

-Проводить самостоятельный итог занятия, анализировать и систематизировать полученные умения и навыки.

-Выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах творческой и игровой деятельности.

 

Оборудование: цветик – семицветик (7 цветов), карточки с заданиями, бочонки, портреты писателей и поэтов, ребусы, пословицы, шарады, ТСО - презентация с заданиями

                                  

 

 

 

 

 

 

Ход игры:

 

Приветствие, объяснение правил игры.

1.Ведущий: « Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!

Здравствуйте, самые дружные, обаятельные и любознательные, знающие, умеющие и терпеливые.

 Сегодня мы проводим интеллектуальную игру-соревнование Цветик - семицветик. Ребята готовы поделиться с нами своими знаниями, без которых невозможно прожить сегодня современному человеку.

Вы должны стать настоящими волшебниками. А использовать будете самую могущественную палочку на свете – интеллект и смекалку.

Человек стремится к знанию, и,

 как только в нем угасает жажда знания,

он перестает быть человеком.

Ф. Нансен

Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнования.

Успех придет не сам собой –

Помогут ваши знания.

Приветствие

1. команда “Умники”

Девиз:

Мы умники, а это значит –

 Нас ждет успех и ждет удача!

 Вперед к победе – наш девиз.

 А кто слабее – берегись!

Наш любимый предмет – литература:

Книга все тебе покажет.

 Книга все тебе расскажет:

 Князь Гвидон куда все рвется,

 С кем герой былинный бьется,

 Где Кащей, где Дед Мороз,

 Чародей кого унес…

 Книга всюду вместе с нами,

 Книга учит нас добру,

 Учит чтенью и письму.

 Учит смелым, честным быть,

 Учит Родину любить!

 2.команда “Эрудиты”)

Девиз:

Эрудиты – это ум,

 Эрудиты – это мощно.

 Не страшны нам тишь и шум,

 Мы в победу верим точно!

Наш любимый предмет – русский язык:

Я люблю свой родной язык.

 Он понятен для всех и зовуч.

 Он, как русский народ, многолик,

 Как держава наша могуч.

 Мы в родном краю по русски

 Пишем, думаем, поем.

 Мы тогда лишь вольно дышим,

 Если речь родную слышим,

 Речь на русском языке,

 И в своей столице древней,

 И в поселке, и в деревне,

 И от дома вдалеке!

Вот мы с вами и познакомились.

Оборудование: цветик – семицветик (7 цветов), карточки с заданиями, бочонки, портреты писателей и поэтов, ребусы, пословицы, шарады, ТСО - презентация с заданиями

                                  

Ход игры:

Приветствие, объяснение правил игры.

 

 

№ 1. «Самый умный»   (красный цвет)

 

1 команда

  1. К первому склонению относятся  существительные…

 

1. м.р., ср.р. – -о, -е,      .

2. м.р., ж.р. – -а, -я.

3. ж.р. – -ь,

 

2.Выбери ряд существительных третьего  склонения.

 

1.  Степь, дверь, рожь

2.  Поляна, папа, земля

3.  Голубь, пень, озеро

 

3.Назовите имя существительное.

а)  зелёненький;

б)  зелень;

в)  зеленеть;

г)  зелено.

 

4. Назовите словарное слово, которое произносят при прощании

 

а)  до свидания;

б)  чао;

в)  пока;

г)  бай – бай.

 

5. Определите падеж существительного «берег»

в предложении  «Берег увидел командир».

 

а)  винительный;

б)  именительный;

в)  родительный;

г)  предложный.

 

6.  Поставьте существительное «яблоня»

в родительный падеж

  а)  яблоне;

  б)  яблони;

  в)  яблоня;

  г)  яблоней

7.  Продолжите пословицу

«Дружба, как стекло: расколешь - …»

 а)  не найдёшь;

 б)  не возьмёшь;

       в)  не соберёшь;

г)  не увидишь.

 

№ 1. «Самый умный»   (красный цвет)

 

2 команда.

 

1. Ко второму  склонению относятся существительные…

 

1. м.р., ср.р. – -о, -е,      .

2. м.р., ж.р. – -а, -я.

3. ж.р. – -ь,

 

2.Выбери ряд существительных первого  склонения.

 

1.  Степь, дверь, рожь

2.  Поляна, папа, земля

3.  Голубь, пень, озеро

 

3.Назовите имя существительное.

                            а)  красивый;

                            б)  красота;

                             в)  красит;

                             г)  красиво.

 

 

4.Назовите словарное слово, обозначающее человека,

совершающего поездку в транспорте.

                           а)  безбилетник;

                           б)  кондуктор;

                           в)  пассажир;

                           г)  «заяц».

 

 

5. Определите падеж существительного (девочку).

а) винительный;

б) именительный;

в) родительный;

г) дательный.

 

 

6.  Поставьте существительное «страна»

 в родительный падеж

                            а)  страной;

                            б)  стране;

                            в)  страны;

                            г)  страна

 

 

7. Продолжите пословицу «Сделал дело - гуляй…»

                            а)  весело;

                            б)  отважно;

                            в)  смело;

                            г)  грустно.

 

 

 №2 « Сообрази -ка» (синий цвет)

 

команда1

1.Разгадайте записанные названия цветов

азор, ноип, азомим,  напьлют, кёлисав, китевцимес-китевц, акшамор

                (роза, пион, мимоза, тюльпан, василек, цветик-семицветик, ромашка)

-можно ли среди названных выбрать необычный, или «лишний» цветок?

-от какого числа он получил свое назание?

 

2.Задание «Разгадываем ребусы»

 

 

 

 

№ 5 «Сообрази - ка» (синий цвет)

 

команда 2

1.Разгадайте записанные названия цветов

  • ноип, азомим,  напьлют, кёлисав, китевцимес-китевц, акшамор

 

(роза, пион, мимоза, тюльпан, василек, цветик-семицветик, ромашка)

 

-можно ли среди названных выбрать необычный, или «лишний» цветок?

-от какого числа он получил свое назание?

 

2.Задание «Разгадываем ребусы»

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 3 «Пословицы» (малиновый цвет)

 

 

Задание «Дополни пословицу»

Закончите пословицы

1. Без труда... (не вытащишь рыбку из пруда)

Век живи — ... (век учись).

Нет друга — ... (ищи, а нашел — береги).

 

Пословицы шутят.

 

                        Два сапога – тара.

                         Один в золе не воин.

                         Трус своей лени боится.

 

 

А если серьёзно: как звучат эти пословицы?

 

 

 

 

№ 3 «Пословицы» (малиновый цвет)

 

2. Друзья ... (познаются в беде).

За двумя зайцами... (погонишься, ни одного не поймаешь).

Поспешишь... (людей насмешишь).

 

Пословицы шутят.

 

                        

                          Жди у горя погоды.

                         Сашу маслом не испортишь.

                         В здоровом теле здоровый пух.

 

 

А если серьёзно: как звучат эти пословицы?

 

 

 

 

№ 4. «По следам сказок  А. С. Пушкина…»

Задание «Угадай сказку» (жёлтый цвет)

 

  1. С какими словами обращалась царица к волшебному зеркалу в «Сказке о мёртвой царевне и о 7 богатырях»?

 

(«Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»)

 

  1. С какими словами обращался старик к золотой рыбке? («Смилуйся, государыня – рыбка»)

 

3. Отгадайте название сказки и их героев.

Иван-царевич говорит ей:

- Лягушка, лягушка отдай мою стрелу.

("Царевна-Лягушка", р.н.с.)

4. Как называется сказка, главный герой кото­рой едет на печке к царю?

("По щучьему велению", р.н.с.)

 

 

 

  № 4. «По следам сказок  А. С. Пушкина…»

Задание «Угадай сказку» (жёлтый цвет)

 

 

1. Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане»? ( «Три девицы под окном пряли поздно вечерком»)

 

 2. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о золотом петушке»?

(«Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок».)

 

 

3. Отвечает золотая рыбка:

"Не печалься, ступай себе с богом.

Будет вам новое корыто".

("Сказка о рыбаке и рыбке", А. С. Пушкин)

4. Кто прислал телеграмму?

От дедушки ушел, От бабушки ушел, Скоро буду у вас.

(колобок)

 

№ 5.Конкурс капитанов (оранжевый лепесток)

1 КАПИТАН

  1.Ей «Бог послал кусочек сыру» ( ворона)

  2.Пассажир без билета (заяц)

  3.Муха, которая напоила всех чаем. (Цокотуха)

  4.Черепаха из сказки « Золотой ключик» ( Тортилла)

  5.  Кот из деревни Простоквашино. (Матроскин)

  6. Не имей 100 рублей, а имей 100 ... (друзей)

  7.Какие цветы собирала падчерица в сказке «12 месяцев»?

(Подснежники)

 

 

 

№5. Конкурс капитанов (оранжевый лепесток)

2КАПИТАН

1.Сколько чудес света? ( 7)

2.Его сначала заваривают, а потом пьют.(чай)

3.Как называется специальная книга, в которую записываю успеваемость учеников? (журнал)

4.Слепой кот из сказки « Золотой ключик» ( Базилио)

5. Крыса старухи Шапокляк. (Лариска)

6. Тише едешь, дальше ... (будешь)

7.Кто говорил: — Помни, все исчезнет после 12 часов?

(Фея из «Золушки» Ш. Перро)


 


 

 

 

 

№ 6.  «Кто это?» (голубой цвет)

Вспомни и назови фамилию, имя, отчество писателя, поэта (в презентации или портреты)

 

 

 

 

 

 

 

№ 7 «Заморочки из бочки» (зеленый)

 

 команда 1

 Составь правильные пары (карточка) Соедини стрелками:

 

КОСМОНАВТ                         ПЁТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ          

ПОЭТ                            ИВАН   АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ

ПИСАТЕЛЬ                 ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ГАГАРИН

КОМПОЗИТОР                      МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ

БАСНОПИСЕЦ                      ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ                    

 

 

 

 

 

 

 

№ 7 «Заморочки из бочки» (зеленый)

 

команда 2

 Карточка:

Сначала столбик рассмотри,

Потом ответь на вопрос:

В каких словах стоят внутри

РОТ, УХО, ЛОБ, УСЫ и НОС?

Соедини стрелкой

 

Рот                            гусыня

Ухо                             колобок

Лоб                             нежность

Усы                            ворота

Нос                             мухомор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Вот и собрали мы с вами наш волшебный цветок. Молодцы!

11.Награждение. Подведение итогов игры.

И вот кончается игра… Итоги подводить пора:

Мы все надеемся, что с ней

Ты стал немножечко умней.

Узнал ты много мудрых слов

И много всяких всячин,

И, если ты запомнил их,

Не зря твой день потрачен!

-Спасибо, ребята, за великолепную игру! А гостям спасибо за внимание!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Контакты

Адрес школы:  385440, Республика Адыгея, Шовгеновский район, а. Хакуринохабль, ул. Краснооктябрьская, 104 

+7(87773)-9-26-92  факс: +7(87773)-9-26-92