ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-СИРОТ

"Олимпийское движение" для детей с ограниченными возможностями здоровья

Сценарий викторины "Олимпийское движение" для детей с ограниченными возможностями здоровья

Автор:Бгуашев Руслан Батербиевич, учитель физической культуры  ГКОУ РА «Школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Описание материала: Викторина разработана для закрепления знаний  об олимпийском движении для детей с ограниченными возможностями здоровья. Данный материал предназначен инструкторам и  учителям физкультуры. 
Цель: Знакомство детей с особенностями Олимпийских игр и развитие интереса детей к физической культуре и спорту.
Задачи:
1.Уточнить и углубить знания об истории олимпийского движения.
2. Развивать внимание, память, мышление, умение действовать в команде.
3.  Воспитывать познавательный интерес к спорту.

Ход:


Задание №1
- Сейчас я по очереди каждой команде буду задавать вопросы на тему «Олимпийские игры». За правильный ответ команда получит одно очко.
1. Что является символом Олимпийских игр?  К олимпийским символам относятся флаг (кольца), гимн, клятва, лозунг, медали, огонь, оливковая ветвь, салют, талисманы, эмблема.
2. Какой главный лозунг Олимпийцев? (быстрее, выше, сильнее)
3. Что изображено на Олимпийском флаге? (5 колец)
4. Что обозначают переплетённые олимпийские кольца? (синий - Европа, зеленый - Австралия, желтый - Азия, красный - Америка, черный - Африка)
5. Как называли спортсменов, которые несли факел? (факелоносцы)
6. В честь, какого бога проводились Олимпийские игры? (Зевса)
7. Как часто проходят Олимпийские игры? (один раз в четыре года)
8. Как в древности называли участников игр? (олимпионики)
 

Задание №2
- Молодцы, обе команды справились с заданием. А теперь я предлагаю взять цветные карандаши и нарисовать олимпийский флаг. Победит команда, которая правильно справится с заданием.
Задание №3
- Молодцы, ребята. А теперь давайте потренируем свой ум. Я каждой команде хочу загадать загадки, вы их попробуйте отгадать:
Два берёзовых коня по снегам несут меня.
Кони эти рыжи, а зовут их… (Лыжи)

Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой… (Велосипед)

Каждый вечер я иду рисовать круги на льду.
Только не карандашами, а блестящими… (Коньками)

Загадка эта не легка:
Пишусь всегда через два "к".
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
И называюсь я - (Хоккей)

С горы – коняшками,
на гору – деревяшками. (Сани)

Костыль кривой,
Так и рвется в бой.  (Хоккейная клюшка)

Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг.
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротцах этих -
Рыбацкие сети. (Футбол)

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.  (Шахматы)

Упадет - поскачет,
Ударят - не плачет.   (Мяч).

Когда апрель берет свое
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня.  (Скакалка).
Инструктор: Молодцы, показали свою сообразительность. А теперь давайте немножко разомнемся.
Задание №4
- Поиграем в игру «Угадай вид спорта». Правила игры: команда должна

Подчеркните все виды летнего спорта:

бадминтон, баскетбол, бейсбол, водное поло, волейбол, волейбол пляжный, футбол, теннис, прыжки в воду плавание

 

Подчеркните все виды зимнего спорта:

Хоккей, фигурное катание, биатлон, бобслей, горнолыжный спорт, сноубординг, прыжки на лыжах с трамплина, конькобежный спорт, лыжные гонки, санный спорт

выбрать вид спорта и обыграть его, а другая команда должна угадать


Задание №5
Инструктор: А сейчас я каждой команде раздам карточки, на которых изображены схемы видов спорта. Команда «Знатоки» должна отобрать и назвать зимние виды спорта, а команда «Кеды» летние.

Задание №7 Конкурс «Художники» 
Нарисовать новый вид спорта и рассказать, как он может помочь сохранить здоровье.
Задание№8 «Четвертый лишний»
Задача конкурса выбрать лишнее слово из ряда по смыслу:
Футбол, дзюдо, волейбол, баскетбол.
Мяч, обруч, брусья, лента.
Шайба, клюшка, щитки, шиповки.
Самбо, вольная борьба, регби, дзюдо.
Фехтование, баскетбол, мяч, гимнастика.
Баттерфляй, водное поло, брасс, кроль.
Вратарь, нападающий, судья, защитник.
Велоспорт, конный спорт, фигурное катание.
Гандбол, регби, волейбол, сумо.
Лыжи, коньки, санки, теннисный шарик
Инструктор: Молодцы, а теперь, ребята, для вас конкурс – кричалки (загадки с коллективным ответом).
Инструктор: Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
В воскресный день пустынно в школе,
Бегут с мячом ребята в…/поле/.
Игра весёлая футбол -
Уже забили первый …/гол/.
Вот разбежался быстро кто-то,
И без мяча влетел в …/ворота/.
А Петя мяч ногою хлоп
И угодил Серёже в…/лоб/.
Хохочет весело мальчишка -
На лбу растёт большая …/шишка/.
Но парню шишка нипочём,
Опять бегут все за …/мячом/.
- Молодцы, дружно отвечали.
Инструктор: Закончилась у нас Олимпийская викторина, и попрощаться нам надо. В нашей игре нет побежденных, все стали победителями. Ведь Древние греки говорили так: «Главное в Олимпиаде не победить, главное в ней участвовать». Вот и вы, ребята, доказали, что все могут стать олимпиониками!