Контакты

Адрес школы:  385440, Республика Адыгея, Шовгеновский район, а. Хакуринохабль, ул. Краснооктябрьская, 104 

+7(87773)-9-26-92  факс: +7(87773)-9-26-92 

Современная школа


Кабинет «Биологии»

Кабинет «Биологии»

      Кабинет биологии был оснащён новым оборудованием и отремонтирован  благодаря федеральному проекту «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2020 году.

    Кабинет оборудован интерактивными учебными пособиями, макетами «Вулкан» и «Водопад», ноутбуком и проектором с экраном, а парты - трансформеры и стулья очень удобно  использовать при проведении групповых практических работ. Здесь  проводится учебная работа с обучающимися с целью повышения эффективности и результативности образовательного процесса в полном соответствии с действующим федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по адаптированным программам.

   Учитель биологии –Меретукова Сусанна Хизуровна умело использует все новое оборудование на своих уроках при изучении неживой природы, растений, грибов, бактерий, животных и человека.

Рабочий по обслуживанию здания

Оснащение мастерской «Рабочий по обслуживанию зданий» было приобретено в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2020 году.

    Уроки трудового обучения   имеют профессиональную направленность в школе. Модернизация  данного кабинета новым усовершенствованным оборудованием  дает более обширные возможности обучения слесарному делу учащихся нашей школы. Ещё  больше заинтересовывает детей  получить ту профессию, в которой они при завершении девятого класса уже являются хорошими  мастерами своего дела.

      Большое  значение имеет учебно-лабораторный стенд-тренажер "Монтажа сантехнического оборудования" установлены  в мастерской «Рабочий по обслуживанию зданий».

       Данный стенд предназначен для проведения лабораторно-практических работ, направленных на приобретение учащимися практических навыков по установке санитарно-технического оборудования, монтажу линий горячего и холодного водоснабжения, а также линий отвода воды в зданиях.       

Учитель Бгуашев Р.Б.     
 

Кабинет педагога-психолога

Кабинет педагога-психолога

 

      Кабинет педагога-психолога был оснащён новым оборудованием и отремонтирован  благодаря федеральному проекту «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2020 году.

     Пополнена материально-техническая база кабинета педагога-психолога, обновлено компьютерное оборудование – ноутбук и многофункциональное устройство.

        Благодаря новому оборудованию работа нашего педагога-психолога с детьми ОВЗ  улучшилось тем , что пришли разные дидактические развивающие и современные материалы.    

        Набор психолога «Приоритет» направлен на развитие различных психических функций – восприятия, внимания, мыслительных операций, памяти, мелкой моторики и сенсомоторной координации, пространственного восприятия и конструктивной деятельности. Наборы полностью соответствуют ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями.

     Приобретены диагностические материалы, позволяющие комплексно исследовать уровень развития различных сфер психики ребенка, оценить зону актуального развития и ближайшего развития обучающегося. Дидактические пособия для  коррекционно-развивающей работы  (коммуникационный набор для работы с учащимися с РАС), предназначенный для облегчения общения с ребенком аутистом, а также детьми, страдающими задержкой речевого развития, этот набор дает возможность коммуникации в течение всего дня для выражения повседневных желаний.

Педагог - психолог  Багова М.Р.

 

Кабинет педагога-психолога

Кабинет педагога-психолога

Кабинет дефектолога

Кабинет дефектолога

Кабинет учителя дефектолога был оснащён новым оборудованием и отремонтирован  благодаря федеральному проекту «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2020 году.

     Кабинет  дефектолога оснащен наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, техническими средствами обучения. Здесь  проводится учебная работа с обучающимися с целью повышения эффективности и результативности образовательного процесса в полном соответствии с действующим федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по адаптированным программам.

         Учитель -дефектолог Куанова З.И. в своей работе   использует интерактивный стол дефектолога в комплекте которого есть и рабочее место учителя-дефектолога и учебное место обучающегося. Наряду с этим учитель-дефектолог умело использует игровой набор «Дары Фрёбеля», ….. и другие. Использование всех этих игровых наборов позволяет  процесс обучения превратить в игру, сказку, и одновременно решить поставленные коррекционно-развивающие задачи.

    Сегодня на уроки дети приходят с удовольствием так, как получают полноценную помощь от учителя- дефектолога Куановой З.И.

 

Кабинет учителя логопеда

Кабинет учителя логопеда

      Кабинет учителя логопеда был оснащён новым оборудованием и отремонтирован  благодаря федеральному проекту «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2020 году.

        Благодаря новому оборудованию работа нашего учителя логопеда с детьми ОВЗ  улучшилось тем , что пришли разные дидактические развивающие и современные материалы:

· мультимедийный логопедический стол, предназначенный для проведения

развивающих интерактивных занятий по всестороннему развитию и коррекции речи. Работа на этом мультимедийном столе позволяет разнообразить и оптимизировать работу с детьми-логопатами;

· профессиональный стол логопеда, который позволяет проводить как индивидуальные, так и групповые занятия, направленные на коррекцию речевого аппарата в традиционной и интерактивной среде;

· диагностические материалы «Дары Фребеля» удобный комплект, включающий все необходимые материалы для развития мелкой моторики по самым разным методикам;

· логопедические стол  со встроенными зеркалами для выполнения артикуляционной гимнастики;

· игровой модуль «Геометрические пары», позволяющий проводить логопедическое обследование ребёнка;

· муляж артикуляционного аппарата, который помогает логопеду наглядно продемонстрировать артикуляцию звуков. Очень часто, на логопедических занятиях требуется показать ребенку, как правильно располагать язык, смыкать зубы, чтобы воспроизвести тот или иной звук. Для облегчения работы был изобретён муляж, который изготовлен из латекса и полностью воспроизводит артикуляционный аппарат человека. Приводится в действие надеванием на кисть руки логопеда или ребенка. После наглядной демонстрации становится все ясно и понятно.

· зеркало логопедическое с отверстием, позволяющее обучающемуся видеть как артикуляцию логопеда, так и свою собственную.

· настольные игры «Логопедический тренажёр», логопедическая игровая мозаика для проведения в игровой форме этапов автоматизации и дифференциации поставленных звуков;

· набор зондов для постановки звуков, который существенно облегчает работу логопеда и ребёнка.

 Сегодня на урок дети приходят с удовольствием так, как получают полноценную помощь от учителя – логопеда Куижевой З.Н..

 

 

 

 

«Агропромышленного профиля/ сити-фермерства»

«Агропромышленного профиля/ сити-фермерства»

     Оснащение мастерской «Агропромышленного профиля/ сити-фермерства» было приобретено в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2020 году.

     Сити-фермерство относится к профессиям будущего. Мир меняется, и наша с вами повседневность тоже будет меняться стремительно. В нашей школе данное направление является одним из составляющих предмета «Сельскохозяйственный труд».

     Целью данного направления является изучение возможности выращивания продуктов питания и уход за домашними животными, развитие творческих способностей у детей, улучшение пространственного видения и образного мышления, развитие мелкой моторики рук и интеллекта. Также целью является социальная адаптация детей и подростков: получение начальных профессиональных знаний, а, следовательно, и возможности выбрать будущую профессию.

«Агропромышленного профиля/ сити-фермерства»

«Агропромышленного профиля/ сити-фермерства»

     Оснащение мастерской «Агропромышленного профиля/ сити-фермерства» было приобретено в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2020 году.

     Сити-фермерство относится к профессиям будущего. Мир меняется, и наша с вами повседневность тоже будет меняться стремительно. В нашей школе данное направление является одним из составляющих предмета «Сельскохозяйственный труд».

     Целью данного направления является изучение возможности выращивания продуктов питания и уход за домашними животными, развитие творческих способностей у детей, улучшение пространственного видения и образного мышления, развитие мелкой моторики рук и интеллекта. Также целью является социальная адаптация детей и подростков: получение начальных профессиональных знаний, а, следовательно, и возможности выбрать будущую профессию.

Кабинет «Кулинария»

Кабинет  «Кулинария»

     В течении учебного года воспитанники школы-интерната для детей с ОВЗ и детей-сирот с удовольствием посещали уроки СБО по направлению «Кулинария».    

     Обучение направлено на самоопределение и профессиональную ориентацию, что является важным этапом на пути социализации личности.

     Знакомство  с современной кухней и оборудованием  дает возможность проведения мастер – классов как нашим учителям, так и волонтерам.

     Кабинет «Кулинарии» стал излюбленным местом для всех воспитанников школы-интерната.

 

«Мой компьютер»

«Мой компьютер»

Кабинет по дополнительному образованию «Мой компьютер» был оборудован благодаря федеральному проекту «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2020 году. 

     В течение учебного года воспитанники школы-интерната для ОВЗ и детей-сирот с удовольствием посещали кружок «Мой компьютер».

Компьютер,  являясь  самым  современным  инструментом  для   обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения  и  играть роль незаменимого  помощника  в  воспитании  и  общем  психическом  развитии ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

    Занятия детей на компьютере  имеют  большое  значение  не  только  для развития интеллекта, но и для развития их моторики. Общение  детей  с ограниченными возможностями здоровья с  компьютером   начинается   с компьютерных  игр,  тщательно  подобранных  с  учетом  возраста. В любых играх, от  самых простых  до  сложных,  детям  необходимо  учиться   нажимать   пальцами   на определенные клавиши, что развивает мелкую мускулатуру рук, моторику  детей.

      Общение  с  ПК  вызывает  у  детей  живой  интерес,  сначала  как   игровая деятельность, а  затем  и  как  учебная.  Этот  интерес  и  лежит  в  основе формирования  таких   важных   структур,   как   познавательная   мотивация, произвольные  память  и  внимание,  и  именно  эти   качества   обеспечивают психологическую готовность ребенка к обучению в школе.

Мастерская «Декоративно-прикладное искусство»

Мастерская «Декоративно-прикладное искусство»

     Оснащение мастерской «Декоративно-прикладное искусство» было приобретено в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2020г.

    В течение учебного года воспитанники школы-интерната для ОВЗ и детей-сирот с удовольствием посещали кружок «Декоративно-прикладное искусство». Работа в кружке  — прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

     Программа состоит из разделов: работа с бумагой и картоном; работа с природным материалом; изготовление поделок и композиций из оригами, соломы, папье-маше, мозаичной аппликации, аппликаций из тиканий. На занятиях дополнительного образования используются доступные каждой семье подручные средства и природные материалы.

      Педагог дополнительного образования -  Меретукова Нафисет  Дзекашуовна.

«Гончарное дело»

«Гончарное дело»

Востребованным направлением по дополнительному образованию в школе- интернате для детей с ОВЗ и детей-сирот является гончарное дело.                     Мастерская по гончарному делу была оборудована благодаря федеральному проекту «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2020 году.  В течение учебного года дети с удовольствием посещали кружок «Гончарное дело». Научились работать  с разными видами глины, научились лепить, работать на гончарном круге, обжигать готовые изделия и раскрашивать,  доводя их  до  окончательной готовности.

    Педагог дополнительного образования- Гумашян Ирина Валерьевна.

«Рабочий по обслуживанию и ремонту зданий»

«Рабочий по обслуживанию и ремонту зданий»

 

   15.06.2021г. прошла итоговая  аттестация по трудовому обучению у учащихся школы-интерната для детей с ОВЗ и детей-сирот.

    Будущие выпускники показали четко отработанные  приемы при работе с древесиной используя различные деревообрабатывающие станки.

     Оснащение мастерской «Рабочий по обслуживанию и ремонту зданий» было приобретено  в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2020году.

  Результатом итоговой аттестации  учащихся стали  изготовленные ими  различные изделия из дерева, которые в дальнейшем пригодятся в быту.

Учитель трудового обучения – Семенов Ю.В.

 

Кабинет дефектолога

С начала 2020-2021 учебного года оборудованный кабинет учителя дефектолога позволил оказать квалифицированную коррекционную помощь многим учащимся разных классов нашей  школы-интерната для детей с ОВЗ и детей-сирот.   

     Учителем дефектологом с  использованием нового оборудования были использованы различные приемы и методы работы с детьми.  При проведении   индивидуальных  и групповых занятий с детьми  интерактивный стол для нашего учителя дефектолога стал большим помощником.

Кабинет дефектолога

Кабинет дефектолога

С начала 2020-2021 учебного года оборудованный кабинет учителя дефектолога позволил оказать квалифицированную коррекционную помощь многим учащимся разных классов нашей  школы-интерната для детей с ОВЗ и детей-сирот.   

     Учителем дефектологом с  использованием нового оборудования были использованы различные приемы и методы работы с детьми.  При проведении   индивидуальных  и групповых занятий с детьми  интерактивный стол для нашего учителя дефектолога стал большим помощником.

Фотодело

Фотодело

          Оборудование кабинета «Фотодело» является хорошим помощником при проведении совместных мероприятий . Самые интересные моменты запечатлел фотоаппарат во время встречи воспитанников школы-интерната с волонтерами группы «Планета Удач». Все остались довольными и дети, и взрослые.

Совершенствование трудовых умений по выбранному профилю труда (агропромышленного профиля/ сити-фермерства) осуществляется в процессе трудовой практики.

Направлению «Швейное дело»

Участие в Федеральном проекте «Современная школа» Национального проекта «Образование» позволило нашей школе-интернату для детей с ОВЗ и детей –сирот с обновлённым оборудованием позволило принять участие в XV республиканском конкурсе юных модельеров и дизайнеров одежды «Модный дебют – 2021» в г. Майкопе по направлению «Швейное дело».

       Одежда – это предмет первой необходимости, и все мы к тому же хотим одеваться красиво. А это и есть работа модельера или, как сегодня чаще говорят, дизайнера одежды. Эта профессия совмещает в себе творчество, красоту и практику.

         На XV республиканском конкурсе юных модельеров и дизайнеров одежды воспитанницы школы-интерната заняли призовые места:

1. В номинации «Мой Шедевр» - Леди  Гага, II место, учащаяся 6/а класса Корчак Виктория;

2. В номинации «Декоративное творчество»- Адыгэ сае на куклу Барби, III место, учащаяся 9 класса Коджашау Милана;

3. В номинации «Декоративное творчество»-Черкеска на куклу Кена, III место, учащаяся 8/а класса Шевченко Валентина;

4. В номинации «PRET-А-PORTER»- День-ночь, III место, учащаяся Коджашау Милана, Хакуй Дарина, Шевченко Валентина;

5. В номинации «Сценический имидж»- Карнавал, III место, учащаяся Ересько Лаура, Година Алена, Коджашау Милана.

Мастерская агропромышленного профиля/ сити-фермерства

Мастерская агропромышленного профиля/ сити-фермерства

Участие в Федеральном проекте «Современная школа» национального проекта «Образование» позволило нашей школе-интернату для детей с ОВЗ и детей – сирот обновить оборудование по направлению Мастерская агропромышленного профиля/ сити-фермерства.

В школе-интернате открыта мастерская агропромышленного профиля. Здесь проходят уроки сельскохозяйственного труда по направлениям «Растениеводство», «Сельскохозяйственный труд» и другим. Ребята могут получить не только теоретические знания, но и навыки по уходу за растениями, выращиванию рассады в собственной теплице.

Мастерская агропромышленного профиля/ сити-фермерства

Мастерская агропромышленного профиля/ сити-фермерства

Учебно-методическая база по направлению «Кулинария»

В рамках проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2020году была обновлена учебно-методическая база по направлению «Кулинария» предметной области «Социально-бытовая ориентировка».

      Кабинет «Кулинария» поделен на 3 зоны- учебную, для практических работ и зону для приема пищи. Созданные условия позволят обучающимся школы-интерната овладеть теоритическими и практическими навыками приготовления пищи, что поможет им в социализации в обществе.

Кабинет «Биологии»

В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2020 году наша школа получила  возможность обновить оборудование кабинета «Биологии». Кабинет оборудован интерактивными учебными пособиями, макетами «Вулкан» и «Водопад», ноутбуком и проектором с экраном, а парты - трансформеры и стулья очень удобно  использовать при проведении групповых практических работ.

  Учитель биологии –Меретукова Сусанна Хизуровна умело использует все новое оборудование на своих уроках при изучении неживой природы, растений, грибов, бактерий, животных и человека.

Направление декоративно-прикладное искусство

В последнее время в обществе большое внимание уделяется детям-инвалидам, детям с ОВЗ, идет поиск путей решения проблемы: как сделать так, чтобы такие дети могли вести полноценную и достойную жизнь. С  обновлением материальной базы по дополнительному образованию, одним из направлений которого стало декоративно-прикладное искусство. Созданы  все условия в школе-интернате, которые способствуют приобретению уверенности в себе и в  успешной социализации в обществе. В жизни детей с ограниченными возможностями именно творческая деятельность оказывают существенное влияние на формирование личности ребенка и его общественной активности. Формирование творческого потенциала учащихся с ОВЗ путем теоритического  и практического освоения различного декоративно-прикладных технологий позволяет повысить эффективность обучения в целом и обосновывается коррекцией психомоторных, художественных и интеллектуальных возможностей учащихся.

Участие в Федеральном проекте «Современная школа» национального проекта «Образование» позволило нашей школе-интернату для детей с ОВЗ и детей – сирот обновить оборудование по направлению «Рабочий по обслуживанию зданий».

Уроки трудового обучения   имеют профессиональную направленность в школе. Модернизация  данного кабинета новым усовершенствованным оборудованием  дает более обширные возможности обучения слесарному делу учащихся нашей школы. Ещё  больше заинтересовывает детей  получить ту профессию, в которой они при завершении девятого класса уже являются хорошими  мастерами своего дела.

Учебно-лабораторный стенд-тренажер "Монтажа сантехнического оборудования" установлен в мастерской «Рабочий по обслуживанию зданий». Он  представляет собой комплект модулей, на которые в процессе обучения монтируется сантехническое оборудование. Стенд-тренажер полностью скомплектован инструментами, деталями и сантехническим оборудованием, необходимыми в процессе сборки санитарно-технического оборудования и монтажа водоснабжения в жилых и промышленных зданиях.

Основной модуль предназначен для обеспечения модулей стенда-тренажера водой, поддержания ее давления, температуры в требуемом диапазоне и представляет собой раму для крепления модулей, аппаратуры и сменных сантехнических элементов при проведении практических работ по монтажу сантехнического оборудования и трубопроводов.

Благодаря системе отвода и хранения воды стенд-тренажер может быть использован в помещениях без подвода воды и канализации.

Данный стенд предназначен для проведения лабораторно-практических работ, направленных на приобретение учащимися практических навыков по установке санитарно-технического оборудования, монтажу линий горячего и холодного водоснабжения, а также линий отвода воды в зданиях.

Участие в Федеральном проекте «Современная школа» Национального проекта «Образование» позволило нашей школе-интернату для детей с ОВЗ и детей –сирот обновить оборудование по направлению швейное дело.

Уроки трудового обучения по швейному делу имеют профессиональную направленность в школе. Модернизация  данного кабинета новым усовершенствованным оборудованием  дает более обширные возможности обучения швейному делу учащихся нашей школы. Ещё  больше заинтересовывает детей  получить ту профессию, в которой они при завершении девятого класса уже являются хорошими  мастерами своего дела.

Компьютерное дело

       В рамках реализации федерального  проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2020 году  наша школа получила новую возможность ввести направление «Компьютерное дело» по  дополнительному образованию.

         Информатизация и рост общей компьютерной грамотности населения предъявляет повышенные требования к современному человеку. В связи с тем, что  воспитанники школы- интерната для детей с ОВЗ и детей-сирот менее адаптированы к жизни в обществе, чем их сверстники. Основной задачей для  школы- интерната для детей с ОВЗ и детей-сирот является интеллектуальное развитие детей, осуществляемое через формирование познавательной деятельности. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) способствуют более эффективному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья.

       Современному обучающемуся школы-интерната для детей с ОВЗ и детей-сирот намного интереснее воспринимать материал с использованием компьютера на занятиях по дополнительному образованию. Информационно-коммуникационные технологии помогают воспитать всесторонне развитую личность, новое поколение грамотных людей.

 

Использование нового оборудования кабинета психолого-педагогического сопровождения (кабинета психолога)

Участие в  Федеральном проекте «Современная школа» Национального проекта «Образование» позволило нашей школе- интернату для детей с ОВЗ  и детей-сирот  обновить оборудование кабинета  психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с интеллектуальными  нарушениями.

    Приобретены диагностические материалы, позволяющие комплексно исследовать уровень развития различных сфер психики ребенка, оценить зону актуального развития и ближайшего развития обучающегося. Дидактические пособия для  коррекционно-развивающей работы  (коммуникационный набор для работы с учащимися с РАС), предназначенный для облегчения общения с ребенком аутистом, а также детьми, страдающими задержкой речевого развития, этот набор дает возможность коммуникации в течение всего дня для выражения повседневных желаний.

        Набор психолога «Приоритет» направлен на развитие различных психических функций – восприятия, внимания, мыслительных операций, памяти, мелкой моторики и сенсомоторной координации, пространственного восприятия и конструктивной деятельности. Наборы полностью соответствуют ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями.

        Пополнена материально-техническая база кабинета педагога-психолога, обновлено компьютерное оборудование – ноутбук и многофункциональное устройство.

В школе-интернате оформлен кабинет «Фотодело»

В 2020 году школа-интернат для детей с ОВЗ и детей-сирот стала участником федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Была обновлена материальная база по дополнительному образованию, одним из направлений которого стало фотодело.  Направление «Фотодело» имеет художественно-техническую направленность и предназначена для получения воспитанниками  дополнительного образования в области новых информационных технологий. В школе-интернате оформлен кабинет  «Фотодело».

В школе-интернате для детей с ОВЗ и детей-сирот, проводится большое количество общешкольных и внеклассных мероприятий. Каждое мероприятие – это один из многих дней, которые будущие выпускники будут вспоминать, как лучшие годы в своей жизни, проведенные в школе. Как правило, такие мероприятия фотографируются одним человеком, ответственным за фотосъемку в школе. Но часто, за кадром остаются самые интересные моменты. Это моменты повседневной жизни учеников, на уроке, на перемене, на каникулах и т.д.. Для того, чтобы запечатлеть такие сюжеты необходимо назначить в каждом классе человека, ответственного за фотосъёмку. Лучшей кандидатурой будут сами ученики, которые будут фотокорреспондентами в своём классе. Данное направление дает возможность запечатлеть все моменты, происходящие вокруг них  на память.

Оснащение логопедического кабинета в рамках реализации национального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

На сегодняшний день в школе-интернате для детей с ОВЗ и детей-сирот  количество детей с нарушениями речевого развития возрастает, в связи, с чем требуется разработка профилактических и коррекционных мер по оптимизации речевого развития детей, имеющих отклонения в интеллектуальном развитии.

     У младших школьников  часто встречается комплексное нарушение звукопроизносительной и просодической стороны речи- дизартрия, имеющая в своей основе недостаточную иннервацию речевого аппарата, органические поражения центральной и периферической нервной системы. Там, где обычные методы и приемы малоэффективны, могут помочь современные технические новинки в области логопедии. Поэтому

     В рамках реализации национального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», в нашу общеобразовательную школу-интернат для оснащения логопедического  кабинета поступило следующее оборудование:

· мультимедийный логопедический стол, предназначенный для проведения

развивающих интерактивных занятий по всестороннему развитию и коррекции речи. Работа на этом мультимедийном столе позволяет разнообразить и оптимизировать работу с детьми-логопатами;

· профессиональный стол логопеда, который позволяет проводить как индивидуальные, так и групповые занятия, направленные на коррекцию речевого аппарата в традиционной и интерактивной среде;

· «Дары Фребеля» удобный  включающий все необходимые материалы для развития мелкой моторики по самым разным методикам;

· логопедические стол  со встроенными зеркалами для выполнения артикуляционной гимнастики;

· игровой модуль «Геометрические пары», позволяющий проводить логопедическое обследование ребёнка;

· муляж артикуляционного аппарата, который помогает логопеду наглядно продемонстрировать артикуляцию звуков. Очень часто, на логопедических занятиях требуется показать ребенку, как правильно располагать язык, смыкать зубы, чтобы воспроизвести тот или иной звук. Для облегчения работы был изобретён муляж, который изготовлен из латекса и полностью воспроизводит артикуляционный аппарат человека. Приводится в действие надеванием на кисть руки логопеда или ребенка. После наглядной демонстрации становится все ясно и понятно.

· зеркало логопедическое с отверстием, позволяющее обучающемуся видеть как артикуляцию логопеда, так и свою собственную;

· настольные игры «Логопедический тренажёр», логопедическая игровая мозаика для проведения в игровой форме этапов автоматизации и дифференциации поставленных звуков;

· набор зондов для постановки звуков, который существенно облегчает работу логопеда и ребёнка От правильной организации урока, уровня его гигиенической организации во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности.

Систематическое проведение оздоровительной работы в школе с использованием данного оборудования помогает сделать логопедическую работу с детьми, имеющими отклонения в интеллектуальном развитии, более интересной и плодотворной, даст желаемый результат, поможет овладеть не только прочными знаниями, но и осознанными умениями по охране своего здоровья, обеспечит формирование позитивных установок на формирование школьной мотивации.

 

С 01.09.2020г. в школе – интернате для детей с ОВЗ работает кружок «Гончарная мастерская».

В рамках реализации федерального  проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2020 году  наша школа получила новую возможность ввести в дополнительное образование новое направление - гончарное дело.

      С 01.09.2020г. в школе – интернате для детей с ОВЗ работает кружок «Гончарная мастерская».

    Целью кружка является,  раскрытие широких возможностей социализации обучающихся в процессе привития трудовых навыков, развития мелкой моторики, речи, пространственного мышления и формирования  эстетического вкуса.

     На занятиях дети изучат историю гончарного дела. Осваивают технику работы на гончарном круге. Изучают приёмы росписи гончарных изделий. Знакомятся с основами композиции и цветоведения.

   Знакомятся  с разнообразием материалов и способов декорирования. Появляется устойчивый интерес к творческой деятельности. Дети учатся сотрудничать друг с другом.

 

Использование обновленного оборудования по Федеральному проекту "Современная школа" национального проекта "Образования" учителем дефектологом

В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2020 году обновлена материально- техническая база школы-интерната для детей с ОВЗ и детей-сирот в а. Хакуринохабль. Обновлены были кабинеты психолого-педагогического сопровождения детей, в том числе и кабинет дефектолога. Кабинет дефектолога оснащен наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, техническими средствами обучения. Здесь проводится учебная работа с обучающимися с целью повышения эффективности и результативности образовательного процесса в полном соответствии с действующим федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по адаптированным программам. Учитель -дефектолог в своей работе использует интерактивный стол дефектолога в комплекте которого есть и рабочее место учителя-дефектолога и учебное место обучающегося. Наряду с этим учитель-дефектолог умело использует игровой набор «Дары Фрёбеля», ….. и другие. Использование всех этих игровых наборов позволяет процесс обучения превратить в игру, сказку, и одновременно решить поставленные коррекционно-развивающие задачи. Хочется отметить, тесную связь всех педагогических работников с родителями как очно, так и заочно, используя информационно-коммуникационные технологии, как телефонные звонки, ватцап и вайбер. Зная своих детей лучше, чем кто либо, родители, в любое время могут позвонить нам, отправить смс-сообщение, при этом задать любой вопрос, волнующий их или узнать о достижениях своего ребенка в учебно- воспитательном процессе. Такое неформальное общение сближает родителей и педагогов, что дает возможность улучшить проводимую в школе- интернате учебно-воспитательную работу индивидуально для каждого ребенка.

Программа развития 2020г.

Информация по Федеральному проекту "Современная школа" национального проекта "Образование"

информация по Современной школе

Знак Доброшкола Все получится!

Сертификат Меретуковой А.К.