ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-СИРОТ

Современная школа


Работа учителя логопеда Куижевой З.Н.

Участвуя  в федеральном проекте «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2020 году школа-интернат для детей с ОВЗ и детей-сирот  приобрела для логопедического кабинета необходимое современное оборудование для работы учителя-логопеда ( Куижева З.Н.- учитель логопед).          

      Муляж артикуляционного аппарата помогает ребенку с речевой патологией познакомиться со строением ротовой полости, укладом органов артикуляции при произношении различных звуков. Это позволяет контролировать  выполнение артикуляционных упражнений.
    Зеркало логопедическое с отверстием  дает возможность ребенку одновременно видеть правильную артикуляцию учителя-логопеда и выполнять упражнения самостоятельно.
          В школе-интернате проводится постоянная диагностическая, коррекционно-развивающая, консультативная, информационно-просветительская работа, направленная на:
- своевременное выявление у обучающихся с ТНР особых образовательных потребностей в адаптации к освоению АООП НОО, проведение комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательной организации;
- оказание своевременной адресной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекцию недостатков  в речевом развитии обучающихся.
        Коррекционная логопедическая работа осуществляется в ходе всего образовательного процесса на индивидуальных и групповых  логопедических занятиях для всех обучающихся, имеющих речевое недоразвитие.

Содержание логопедических занятий становится эффективным средством активизации учебной деятельности в том случае, если соответствует психическим, интеллектуальным возможностям детей.  Так как контингент детей нашей школы-интерната для детей с ОВЗ и детей-сирот крайне неоднороден, то  одной из главных задач для нас является отбор методов и форм обучения в каждой конкретной ситуации.
        Современная логопедия, как и все образование в целом, не стоит на месте, а значит,  наряду с использованием классических логопедических методик у нас есть возможность шагать в ногу со временем, используя на своих занятиях  новое  современное  оборудование. И у нас все получается!

Кабинет «Биологии»

Кабинет «Биологии»

      Кабинет биологии был оснащён новым оборудованием и отремонтирован  благодаря федеральному проекту «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2020 году.

    Кабинет оборудован интерактивными учебными пособиями, макетами «Вулкан» и «Водопад», ноутбуком и проектором с экраном, а парты - трансформеры и стулья очень удобно  использовать при проведении групповых практических работ. Здесь  проводится учебная работа с обучающимися с целью повышения эффективности и результативности образовательного процесса в полном соответствии с действующим федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по адаптированным программам.

   Учитель биологии –Меретукова Сусанна Хизуровна умело использует все новое оборудование на своих уроках при изучении неживой природы, растений, грибов, бактерий, животных и человека.

Рабочий по обслуживанию здания

Оснащение мастерской «Рабочий по обслуживанию зданий» было приобретено в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2020 году.

    Уроки трудового обучения   имеют профессиональную направленность в школе. Модернизация  данного кабинета новым усовершенствованным оборудованием  дает более обширные возможности обучения слесарному делу учащихся нашей школы. Ещё  больше заинтересовывает детей  получить ту профессию, в которой они при завершении девятого класса уже являются хорошими  мастерами своего дела.

      Большое  значение имеет учебно-лабораторный стенд-тренажер "Монтажа сантехнического оборудования" установлены  в мастерской «Рабочий по обслуживанию зданий».

       Данный стенд предназначен для проведения лабораторно-практических работ, направленных на приобретение учащимися практических навыков по установке санитарно-технического оборудования, монтажу линий горячего и холодного водоснабжения, а также линий отвода воды в зданиях.       

Учитель Бгуашев Р.Б.     
 

Кабинет педагога-психолога

Кабинет педагога-психолога

 

      Кабинет педагога-психолога был оснащён новым оборудованием и отремонтирован  благодаря федеральному проекту «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2020 году.

     Пополнена материально-техническая база кабинета педагога-психолога, обновлено компьютерное оборудование – ноутбук и многофункциональное устройство.

        Благодаря новому оборудованию работа нашего педагога-психолога с детьми ОВЗ  улучшилось тем , что пришли разные дидактические развивающие и современные материалы.    

        Набор психолога «Приоритет» направлен на развитие различных психических функций – восприятия, внимания, мыслительных операций, памяти, мелкой моторики и сенсомоторной координации, пространственного восприятия и конструктивной деятельности. Наборы полностью соответствуют ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями.

     Приобретены диагностические материалы, позволяющие комплексно исследовать уровень развития различных сфер психики ребенка, оценить зону актуального развития и ближайшего развития обучающегося. Дидактические пособия для  коррекционно-развивающей работы  (коммуникационный набор для работы с учащимися с РАС), предназначенный для облегчения общения с ребенком аутистом, а также детьми, страдающими задержкой речевого развития, этот набор дает возможность коммуникации в течение всего дня для выражения повседневных желаний.

Педагог - психолог  Багова М.Р.

 

Кабинет педагога-психолога

Кабинет педагога-психолога

Кабинет дефектолога

Кабинет дефектолога

Кабинет учителя дефектолога был оснащён новым оборудованием и отремонтирован  благодаря федеральному проекту «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2020 году.

     Кабинет  дефектолога оснащен наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, техническими средствами обучения. Здесь  проводится учебная работа с обучающимися с целью повышения эффективности и результативности образовательного процесса в полном соответствии с действующим федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по адаптированным программам.

         Учитель -дефектолог Куанова З.И. в своей работе   использует интерактивный стол дефектолога в комплекте которого есть и рабочее место учителя-дефектолога и учебное место обучающегося. Наряду с этим учитель-дефектолог умело использует игровой набор «Дары Фрёбеля», ….. и другие. Использование всех этих игровых наборов позволяет  процесс обучения превратить в игру, сказку, и одновременно решить поставленные коррекционно-развивающие задачи.

    Сегодня на уроки дети приходят с удовольствием так, как получают полноценную помощь от учителя- дефектолога Куановой З.И.

 

Кабинет учителя логопеда

Кабинет учителя логопеда

      Кабинет учителя логопеда был оснащён новым оборудованием и отремонтирован  благодаря федеральному проекту «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2020 году.

        Благодаря новому оборудованию работа нашего учителя логопеда с детьми ОВЗ  улучшилось тем , что пришли разные дидактические развивающие и современные материалы:

· мультимедийный логопедический стол, предназначенный для проведения

развивающих интерактивных занятий по всестороннему развитию и коррекции речи. Работа на этом мультимедийном столе позволяет разнообразить и оптимизировать работу с детьми-логопатами;

· профессиональный стол логопеда, который позволяет проводить как индивидуальные, так и групповые занятия, направленные на коррекцию речевого аппарата в традиционной и интерактивной среде;

· диагностические материалы «Дары Фребеля» удобный комплект, включающий все необходимые материалы для развития мелкой моторики по самым разным методикам;

· логопедические стол  со встроенными зеркалами для выполнения артикуляционной гимнастики;

· игровой модуль «Геометрические пары», позволяющий проводить логопедическое обследование ребёнка;

· муляж артикуляционного аппарата, который помогает логопеду наглядно продемонстрировать артикуляцию звуков. Очень часто, на логопедических занятиях требуется показать ребенку, как правильно располагать язык, смыкать зубы, чтобы воспроизвести тот или иной звук. Для облегчения работы был изобретён муляж, который изготовлен из латекса и полностью воспроизводит артикуляционный аппарат человека. Приводится в действие надеванием на кисть руки логопеда или ребенка. После наглядной демонстрации становится все ясно и понятно.

· зеркало логопедическое с отверстием, позволяющее обучающемуся видеть как артикуляцию логопеда, так и свою собственную.

· настольные игры «Логопедический тренажёр», логопедическая игровая мозаика для проведения в игровой форме этапов автоматизации и дифференциации поставленных звуков;

· набор зондов для постановки звуков, который существенно облегчает работу логопеда и ребёнка.

 Сегодня на урок дети приходят с удовольствием так, как получают полноценную помощь от учителя – логопеда Куижевой З.Н..

 

 

 

 

Контакты

Адрес школы:  385440, Республика Адыгея, Шовгеновский район, а. Хакуринохабль, ул. Краснооктябрьская, 104 

+7(87773)-9-26-92  факс: +7(87773)-9-26-92