Контакты

Адрес школы:  385440, Республика Адыгея, Шовгеновский район, а. Хакуринохабль, ул. Краснооктябрьская, 104 

+7(87773)-9-26-92  факс: +7(87773)-9-26-92 

Бгуашев Руслан Батербиевич - учитель


«Упражнения с большими и малыми мячами».

ГКОУ РА «Школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок

 «Упражнения с большими и малыми мячами». 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бгуашев Руслан Батербиевич,

учитель физической культуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хакуринохабль, 2018г.

 

Раздел программы: Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами.

Тема: «Упражнения с большими и малыми мячами». 

Класс 4 

 

Дата: ___________

Цель: укрепление  здоровья, формирование двигательных умений и навыков в упражнениях с большими и малыми мячами.

Задачи:

I. Образовательные:

  1. Обучение технике упражнений: «Школа мяча ».
  2. Совершенствовать технику  передачи мяча вправо,  влево, в центр круга.
  3. Закрепить  навыки метания мяча в мишень, движущуюся цель с места.

II. Оздоровительные:

  1. Формировать правильную осанку, укреплять «мышечный корсет».
  2. Укреплять и развивать сердечно – сосудистую и дыхательную систему, опорно-двигательный аппарат.

III. Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к  занятиям физкультурой.

     2.Проявлять настойчивость в преодолении трудностей.

IV. Коррекционные:  

      1 . Корригировать пространственно – временную  дифференцировку и точность движений.

      2. Коррекция и развитие моторики рук.

Тип урока: комбинированный.

Методы ведения урока:  фронтальный, групповой,  игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: 2 волейбольных мяча, 14 резиновых мячей,  4 мишени для метания, свисток.                                                                                                                             

Словарь: шеренга, колонна, дистанция.


      Ход урока.

 

 

Часть

урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

 

Вводная часть 10-12 мин 

 

1.Построение.

 Расчет по порядку.

Сдача рапорта, приветствие.

Сообщение задач урока.

 

1  мин

 

 

«Класс,  в одну шеренгу становись!».

 «Равняйсь!», «Смирно!».

«По порядку номеров рассчитайсь!»

Обратить внимание на внешний вид учащихся.

 

Слова: шеренга, колонна, дистанция.

 

 

2.Повороты.

 

3.Перестроение в две шеренги, две колонны.

 

4.Игра «Запомни порядок!».

 

5.Медленная  ходьба с различным положением рук:

 

- на носках;

 

- на пятках;

 

 

 

 

6. Игра « Зоопарк».

-пингвин;

- гусята;

-зайки, хромые зайки;

-хитрая лисица;

-медведь.

 

7. Бег, упр. в беге.

Игра: « Слушай сигнал!» 

 

8.  Упр. на дыхание:

«Воздушный шарик».

 

 

9. Игра: «Веселый художник».

 

10. Игра: «Части тела ».

 

11.Игра «Повтори движение ».

30 сек

 

30 сек

 

 30 сек

 

40 сек

 

 

40 сек

 

 

 

1-2мин

 

 

 

1   мин

 

 

40 сек

 

40 сек

 

1   мин

 

1   мин

 

 

 

«Налево!», «Направо!», «Кругом!».

 

«В две шеренги становись!»,

«В две колонны становись!»

 

Перестроение в шеренгу, колонну  на разных сторонах зала.

 

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Я ее не разбужу.

 

Тук, тук, тук, тук, тук, тук.

Моих пяток слышен стук.

Мои пяточки идут,

Меня к мамочке ведут.

 

Имитация движений животных.

 

 

 

 

 

 

Бег по кругу, правым, левым боком, спиной вперед с остановкой прыжком по сигналу.

 

Дети «надувают» воздушный шарик.

 

Дети пишут носом в воздухе цифры 1-5.

 

Плечи, пояс, колени, голова и т.д. --показать где находятся.

 

Выполнение упражнений без предмета в различном темпе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

подготовка организма к работе

 

Основная ( 20-25 минут )

I. Передача  волейбольного   мяча.

а) учителю в центр круга;

-снизу;

-от груди;

-из-за головы;

-правой (левой) рукой;

-с отскоком от пола

 

б) по кругу вправо, затем влево:

-снизу;

-от груди;

-из-за головы;

-правой (левой) рукой;

-с отскоком от пола.

 

 

II .Упражнения с резиновым мячом «Школа мяча»:

1. Подбрасывание мяча двумя руками и ловля двумя руками.

2. Подбрасывание мяча правой  рукой и ловля левой (и наоборот).

3. Подбрасывание мяча двумя руками и ловля двумя руками после хлопка.

 4. Удары мячом об пол двумя руками и ловля двумя руками.

5. Удары мячом об пол одной рукой и ловля его другой рукой.

6. Удары мячом об пол двумя руками и ловля двумя руками после хлопка.

 

III .Метание мяча в мишень на стене.

Игра: «Попади в цель».

 

IV. Метание мяча в движущуюся цель.

Игра  «Охотники и дичь».

1-2 мин

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

4-5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3 мин

 

 

2-3 мин

 

Учитель стоит в центре круга и поочерёдно бросает мяч учащимся, а они бросают его обратно.

 

 

 

 

 Учащиеся передают мяч по кругу сначала влево, потом вправо.

 

Обратить внимание учащихся на расположение рук, пальцев и ладоней при броске.

Мяч надо бросать прямыми руками вверх-вперед так, чтобы партнер мог поймать его на уровне груди.

 

Ловить мяч надо в положении стоя, ноги врозь, вытягивая руки навстречу летящему мячу.

 Пальцы и ладони должны быть расставлены друг от друга шире, чем запястья рук, как бы образуя воронку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся делятся на  команды по количеству мишеней и бросают мяч из положения стоя.

 

Учащиеся садятся на гимнастическую лавку. Это охотники, у них в руках  мячи. Задача охотникам попасть  в катящийся по залу мяч из положения сидя.

 

 

 

 V.Игра-эстафета «Гонка мячей».

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3 мин

На площадке определяется место для игры. Учащиеся делятся на две команды и становятся в две шеренги лицом друг к другу.

У первых игроков команд в руках по волейбольному мячу.

По сигналу учителя первые игроки передают мячи своим игрокам,

те — следующим, и так до конца шеренги. Последние игроки, получив мячи, бегут позади своих шеренг, становятся первыми и начинают передавать мячи по шеренгам в том же порядке.

 Побеждает команда, закончившая передачу мяча первой.

      Правила игры:

      1) передавать мяч можно только по сигналу учителя;

      2) запрещается перебрасывать мяч (только передавать).

 

Заключительная (3 – 5 мин)

1.Построение.

2.  Упр. на расслабление: «Петрушка».

3.Итог урока. Оценки.

4. Домашнее задание:

 Упражнения: «Школа мяча».

5. Коллективный выход из зала.

 

 

 

2 мин

 

1 мин

 

1 мин

 

 

Контролируем дыхание.

 

Совместное подведение итогов урока. Похвалить всех за работу.

 

 

Организованный выход из спортзала.

 

 
         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестовые задания по физической культуре

Тестовые задания по физической культуре

Бгуашев Руслан Батербиевич, учитель физической культуры ГКОУ РА «Школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Станция «Спортивная»

задания для учащихся 5 класса

 

№1 Реши тест:

1) Какой старт используется при беге на короткие дистанции?

а) средний

б) высокий

в) низкий

2)  Какие дистанции относятся к спринтерским (коротким)?

 а) 800м.,1500м.

 б) 60м.,100м.,200м.,400м.

 в) 2000м.,3000м.,5000м.

3) Как называется правильное распределение времени в течение суток:

а) режим дня

б) расписание уроков

в) закаливание

г) личная гигиена

 

№2Разгадай ребус:

 

 

№ 3 Ответь на вопрос:

Какой мяч тяжелее: футбольный, волейбольный,  или баскетбольный?

Станция «Спортивная»

задания для учащихся 6 класса

 

№1 Реши тест:

1. Назовите правила закаливания:

а) постепенно

б)сразу начать обливаться холодной водой

в) закаляться один раз в неделю.

г)систематически.

д)учитывать индивидуальные особенности каждого человека.

2.Привычная поза тела человека в вертикальном положении:

а)осанка

б) позвоночник

в)мускулатура.

3.Как называется линия, которую бегун пересекает при окончании дистанции:

а)боковая;

б)лицевая;

в)разметка;

г)финиш.

 

№2 Разгадай  ребус:

 

 

№ 3 Ответь на вопрос:

 

Как называются соревнования велосипедистов и лыжников?

 

 

 

 

Станция «Спортивная»

задания для учащихся 7 класса

 

№1 Реши тест:

1. Какое физическое качество развивает 6 - минутный бег:

а) гибкость

б) силу

в) выносливость

г)ловкость

2.Как называется строй, когда стоят плечом к плечу:

а)колонна;

б)фланг;

в)шеренга;

г)круг.

3. Какую награду получал победитель на олимпийских играх в Древней  Греции?

а) венок из ветвей оливкового дерева.

б) звание почетного гражданина.

в) медаль и кубок.

г) денежное вознаграждение.

 

№2Разгадайребус:

 

 

№ 3Ответь на вопрос:

Что стремится установить спортсмен?

 

 

Станция «Спортивная»

задания для учащихся 8 классов

 

№1 Реши тест:

1. Определите, какое оборудование и инвентарь относятся к гимнастике:

а) гимнастический козел

б) клюшка

в) скакалка

г) канат

д) рулетка

2.Через какое плечо выполняется поворот кругом?

а) только через левое

б) только через правое

в) произвольно

г) взависимости от указаний учителя

3.Что такое основная гимнастика?

а) в неё входят упражнения танцевального характера с предметами(мячом,        обручем, скакалкой, лентой).

б) включает упражнения танцевального и силовогохарактера, которые     выполняют под музыку.

в) это строевые и общеразвивающие упражнения, на снарядах,прыжки  и акробатические упражнения

№2Разгадайребус:

 

№ 3Ответь на вопрос:

Как называются соревнования, куда входят лыжные гонки со стрельбой на огневом рубеже? 

 

 

Станция «Спортивная»

задания для учащихся 9 класса

 

№1 Реши тест:

1.Как называется линия, которую бегун пересекает при окончании дистанции:

а) боковая

б) лицевая

в) разметка

г) финиш

2.Что запрещается делать во время бега на короткие дистанции?

а) оглядываться назад

б) задерживать дыхание

в) переходить на соседнюю дорожку

3. Каков девиз олимпийского движения?

 

 

№2Разгадайребус:

 

№ 3Ответь на вопрос:

Назовите  5 спортивных терминов, начинающихся

с буквы «С» ?

 

 

 

Открытый урок по физической культуре по разделу "Подвижные игры"

"Олимпийское движение" для детей с ограниченными возможностями здоровья

Сценарий викторины "Олимпийское движение" для детей с ограниченными возможностями здоровья

Автор:Бгуашев Руслан Батербиевич, учитель физической культуры  ГКОУ РА «Школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Описание материала: Викторина разработана для закрепления знаний  об олимпийском движении для детей с ограниченными возможностями здоровья. Данный материал предназначен инструкторам и  учителям физкультуры. 
Цель: Знакомство детей с особенностями Олимпийских игр и развитие интереса детей к физической культуре и спорту.
Задачи:
1.Уточнить и углубить знания об истории олимпийского движения.
2. Развивать внимание, память, мышление, умение действовать в команде.
3.  Воспитывать познавательный интерес к спорту.

Ход:


Задание №1
- Сейчас я по очереди каждой команде буду задавать вопросы на тему «Олимпийские игры». За правильный ответ команда получит одно очко.
1. Что является символом Олимпийских игр?  К олимпийским символам относятся флаг (кольца), гимн, клятва, лозунг, медали, огонь, оливковая ветвь, салют, талисманы, эмблема.
2. Какой главный лозунг Олимпийцев? (быстрее, выше, сильнее)
3. Что изображено на Олимпийском флаге? (5 колец)
4. Что обозначают переплетённые олимпийские кольца? (синий - Европа, зеленый - Австралия, желтый - Азия, красный - Америка, черный - Африка)
5. Как называли спортсменов, которые несли факел? (факелоносцы)
6. В честь, какого бога проводились Олимпийские игры? (Зевса)
7. Как часто проходят Олимпийские игры? (один раз в четыре года)
8. Как в древности называли участников игр? (олимпионики)
 

Задание №2
- Молодцы, обе команды справились с заданием. А теперь я предлагаю взять цветные карандаши и нарисовать олимпийский флаг. Победит команда, которая правильно справится с заданием.
Задание №3
- Молодцы, ребята. А теперь давайте потренируем свой ум. Я каждой команде хочу загадать загадки, вы их попробуйте отгадать:
Два берёзовых коня по снегам несут меня.
Кони эти рыжи, а зовут их… (Лыжи)

Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой… (Велосипед)

Каждый вечер я иду рисовать круги на льду.
Только не карандашами, а блестящими… (Коньками)

Загадка эта не легка:
Пишусь всегда через два "к".
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
И называюсь я - (Хоккей)

С горы – коняшками,
на гору – деревяшками. (Сани)

Костыль кривой,
Так и рвется в бой.  (Хоккейная клюшка)

Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг.
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротцах этих -
Рыбацкие сети. (Футбол)

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.  (Шахматы)

Упадет - поскачет,
Ударят - не плачет.   (Мяч).

Когда апрель берет свое
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня.  (Скакалка).
Инструктор: Молодцы, показали свою сообразительность. А теперь давайте немножко разомнемся.
Задание №4
- Поиграем в игру «Угадай вид спорта». Правила игры: команда должна

Подчеркните все виды летнего спорта:

бадминтон, баскетбол, бейсбол, водное поло, волейбол, волейбол пляжный, футбол, теннис, прыжки в воду плавание

 

Подчеркните все виды зимнего спорта:

Хоккей, фигурное катание, биатлон, бобслей, горнолыжный спорт, сноубординг, прыжки на лыжах с трамплина, конькобежный спорт, лыжные гонки, санный спорт

выбрать вид спорта и обыграть его, а другая команда должна угадать


Задание №5
Инструктор: А сейчас я каждой команде раздам карточки, на которых изображены схемы видов спорта. Команда «Знатоки» должна отобрать и назвать зимние виды спорта, а команда «Кеды» летние.

Задание №7 Конкурс «Художники» 
Нарисовать новый вид спорта и рассказать, как он может помочь сохранить здоровье.
Задание№8 «Четвертый лишний»
Задача конкурса выбрать лишнее слово из ряда по смыслу:
Футбол, дзюдо, волейбол, баскетбол.
Мяч, обруч, брусья, лента.
Шайба, клюшка, щитки, шиповки.
Самбо, вольная борьба, регби, дзюдо.
Фехтование, баскетбол, мяч, гимнастика.
Баттерфляй, водное поло, брасс, кроль.
Вратарь, нападающий, судья, защитник.
Велоспорт, конный спорт, фигурное катание.
Гандбол, регби, волейбол, сумо.
Лыжи, коньки, санки, теннисный шарик
Инструктор: Молодцы, а теперь, ребята, для вас конкурс – кричалки (загадки с коллективным ответом).
Инструктор: Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
В воскресный день пустынно в школе,
Бегут с мячом ребята в…/поле/.
Игра весёлая футбол -
Уже забили первый …/гол/.
Вот разбежался быстро кто-то,
И без мяча влетел в …/ворота/.
А Петя мяч ногою хлоп
И угодил Серёже в…/лоб/.
Хохочет весело мальчишка -
На лбу растёт большая …/шишка/.
Но парню шишка нипочём,
Опять бегут все за …/мячом/.
- Молодцы, дружно отвечали.
Инструктор: Закончилась у нас Олимпийская викторина, и попрощаться нам надо. В нашей игре нет побежденных, все стали победителями. Ведь Древние греки говорили так: «Главное в Олимпиаде не победить, главное в ней участвовать». Вот и вы, ребята, доказали, что все могут стать олимпиониками!

Коррекция двигательной активности учащихся коррекционной школы - интернат.

«Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья на уроках физической культуры».

«Праздник спорта и здоровья «Весёлые старты»

"А ну-ка, мальчики"